v_register Бонусная система лояльности покупателей | Система лояльности покупателей | Комплексные системы СПб

Комплексные Системы СПб

Системы управления бизнесом

Вход

Новости

 

Бонусная система лояльности "ДЕЛа&ФИНансы. Бонусные карты" работает таким образом: Если покупатель предъявил карту после регистрации продажи, на карту зачисляется бонус, который может быть использован для оплаты части следующей покупки. Начисленный бонус побуждает покупателя прийти для его использования и совершить очередную покупку, при которой опять происходит начисление бонуса и так - всегда. Каждая покупка побуждает покупателя совершить следующую покупку. Часто практикуется начисление бонусов за счет компании, а также ограничение срока действия начисленных бонусов, например: 31 марта все начисленные бонусы сгорают. Для этого применяются системы оповещения (SMS и E-Mail) покупателей об изменениях начисленных бонусов.

Таким образом, бонусная система более активно воздействует на покупателей, побуждая их совершать покупки.

 

Что необходимо для внедрения бонусной системы лояльности.

При большой охватываемой аудитории (предполагается выпуск от 5000 до 10 000 карт) выгоднее использовать карты с магнитной полосой или штриховым кодом. Для этого нужно:

  1. Подготовить базу данных для хранения и анализа информации о картах, операциях по ним и отчеты для отдела маркетинга.
  2. Разработать программное обеспечение для процессингового центра, для оперативной обработки всех операций (Проверка баланса карты, Списание бонусов при оплате покупке, Начисление бонуса при продаже товара) со всех магазинов сети. Необходимо учесть количество магазинов и частоту продаж, вопросы безопасности функционирования и конфиденциальности информации о покупателях.
  3. Доработать программу «Дел&Фин» (добавить функции связи с процессинговым центром).
  4. Разместить процессинговый центр на площадке предприятия заказчика.
  5. Организовать канал связи между магазинами и центральным офисом (как правило, он уже имеется).
  6. Выпустить  пластиковые карты. Если использовать карты с магнитной полосой, то потребуется приобрести специальное оборудование (считыватели магнитных карт или специальные клавиатуры со встроенными считывателями).
  7. Организовать систему оповещения покупателей о накопленном бонусе. Для этого заключается договор с оператором сотовой связи. В анкете, заполняемой при выдаче карты, обязательно должно заполняться графа «Хочу получать уведомление» «Да» или «Нет» и указываться номер сотового телефона и (или)  E-Mail.

 

Дополнительные преимущества

Процессинговый центр обрабатывает операции в момент совершения покупки и в него страиваются функции, которые позволяют получать и хранить дополнительную информацию по каждой покупке:

  1. Место
  2. Время
  3. Перечень товара

База данных процессингового центра отделена от оперативного и бухгалтерского учета и может хранить информацию о каждом чеке. Эта информация может быть использования отделом маркетинга для анализа и разработки и проведения акций, например:  оповещение покупателей о поступлении новой книги (той же серии, темы, автора, что и приобретенные им ранее).